VeloGrand

Какое давление должно быть в велосипедных шинах

давление в шинах
Казалось бы, что может быть проще — накачал, помял пальцами, поехал. И тем не менее, здесь есть некоторые тонкости. Давление в шинах — это важнейший фактор, влияющий на накат, проходимость и управление велосипедом.

Не будем описывать бескамерные покрышки, потому что они устанавливаются на более дорогие байки, а статья ориентирована на помощь начинающим. Скажем только, что технология эта крайне прогрессивная, и рано или поздно все (по крайней мере горные) велосипеды будут комплектоваться бескамерными колесами.>

Давление в шинах шоссейных велосипедов

Начнем с простого — с великов для асфальтированных дорог. Здесь всё просто — чем больше давление, тем лучше накат. Смотрите на боковине покрышки, там обязательно должно быть написано допустимое значение, в psi (фунты на квадратный дюйм), или в bar (атмосферы). Качайте максимум и наслаждайтесь скоростью. 1 psi = 0,0689476 bar

Желательно иметь хороший напольный насос с манометром, потому что забивать 11 атмосфер в шоссейную шину портативным насосом — еще то мучение. За пару недель давление в шинах падает на две-три атмосферы. Пальцами это не ощущается, поэтому напольный насос с манометром как нельзя более кстати.

Если держать давление меньше максимального, то можно словить пробой камеры, называемый "змеиным укусом". Это получается, когда колесо наскакивает на твердый предмет и шина пробивается до обода. Результат — две маленькие дырочки, похожие на укус змеи.

Давление в шинах горных велосипедов

С байками для бездорожья несколько сложнее. Дело в том, что здесь нужно соблюсти баланс между сцеплением и накатом. Чем сильнее накачана покрышка, тем лучше она катит (по грунту тоже), но из-за своей твердости она не может «облизывать» поверхность — сцепление ухудшается.

Высокое давление удерживает полукруглый профиль шины, тогда как максимальное сцепление с дорогой возможно, когда задействована вся площадь пятна контакта. Иными словами, чем больше «расплющится» покрышка — тем лучше для проходимости и управления. С другой стороны — страдает накат и возможен тот же "змеиный укус".

Так как в основном вся камерная мтб резина имеет допустимый диапазон давления примерно 2.5-4.5 атм, то можно сказать, что рабочее давление лежит в пределах между 3 и 4 атмосферы. Точнее сказать невозможно — факторов очень много

Давление воздуха для разных типов шин

Если у вас полуслик, то низкое давление сводит на нет его преимущества. Смысл полуслика в том, чтобы благодаря полукруглому профилю покрышки катить по твердой поверхности гладкой частью протектора. И только попав на мягкий грунт, в дело вступает боковая часть протектора.

А если шина накачана слабо, то она будет расплющена, и ваш полуслик даже по асфальту будет грести своими грунтозацепами. Поэтому в этот тип шин качаем близкое к максимальному давление.

Стандартные кросскантрийные покрышки шириной 2.1-2.3 дюйма требуют рабочего давления 3-4 атм. У такой резины не слишком ярко выраженные грунтозацепы, это наиболее универсальные шины для тех, кто катается по лесам.

Шины для более экстремального катания имеют ширину 2.3″ и больше, и здесь очень важно сцепление с поверхностью. Давление высчитывается экспериментально, чтобы шина не пробивалась на дропах и жестких спусках.

Не хотелось бы, чтобы в воображении читателей возникала картина велосипедиста с насосом, который только и делает, что выставляет разное давление под разные условия.

Потому нужно найти золотую середину.

  1. Посмотрите маркировки на покрышке, там должны быть указаны наименьшее и наибольшее допустимые давления.
  2. Подумайте по каким типам поверхностей вы катаетесь чаще: 
    а) Грунтовка, выбоины - накачивайте на среднее значение(ориентируясь показаниям на покрышке) или чуть менее 
    б) Асфальт, укатанные тропинки - накачивайте почти на максимум

Так же, давление зависит от веса велосипедиста. Ниже представлена таблица для шин горного велосипеда с шириной покрышек 2,0 – 2,1 дюйма. ВниманиЕ! Не превышайте давление, указанное производителем на боковине шины!

Кроме того, по поверхностям вроде снега и песка накачанные колеса идут лучше.
В сильную жару, катаясь на большой скорости(~30 км/ч) лучше не накачивать на максимум(может быть перегрев колес). Напротив, если вы катаетесь зимой, то лучше накачивать колеса посильнее(иначе могут быть повреждения покрышки и камеры от холода).